Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Здравая бессмыслица

Кто сказал, что скутер – это не слишком скоростное, но зато демократичное средство передвижения? От меня ничего такого вы теперь точно не услышите! Ибо я видел своими собственными глазами, управлял своими собственными руками и сидел своей собственной… Нет, лучше так: самолично восседал на таком скуте, который в городе легко даст фору иному спортбайку. И по скорости, и по цене – по всему!

Gilera Runner FX 125

Компания "М.Форс" трудилась над этим синим мотороллером несколько лет, вложив в неновый Gilera Runner FX 125, купленный за три тысячи американских денег, серьезную сумму в деньгах европейских, – в результате чего общая стоимость скутера выросла более чем вдвое: по самым скромным подсчетам, данный экземпляр уже тянет тысяч этак на шесть евро.

Насколько оправдан подобный тюнинг? Здравая мужская логика вроде бы подсказывает, что смысла в таком скутере немного: куда проще и дешевле довести до ума "полтинник", на который не нужны права. Согласитесь, хулиганская езда, на которую провоцирует заряженный скут, имеет смысл только в том случае, когда есть все шансы остаться безнаказанным. А водитель 125-кубовой машины уже в обязательном порядке должен быть укомплектован правами, которые могут легко перейти из кармана райдера в руки гаишника. И естественно, серьезная доработка "сто-двадцатьпятки" по всем фронтам – мероприятие на порядок более ресурсоемкое, нежели тюнинг "полтахи".

Но есть и другая логика, причем тоже мужская – однозначно. Синяя Gilera – суть демоскут. И его задача – демонстрация потенциала компании: дескать, смотрите, как мы можем! И в этом амплуа Runner великолепен!

Что еще, кроме безумного ценника, Джилере дал тюнинг? Идея о реальности внутригородских соревнований со спортбайком – не пустые слова. Специфика скутера действительно дает определенные преимущества перед всеми прочими транспортными средствами. И главное здесь – вариатор: мотороллер постоянно едет в режиме максимального крутящего момента, в то время как мотоцикл теряет время при каждом переключении передач. Так что по динамике разгона здесь почти паритет.

Gilera Runner FX 125

Ну а по размерам "табуретка" делает мото вчистую: "влюбуюдыркупролезаемость" у мотороллера – на высоте! Даже у такого в меру упитанного, как Gilera Runner. Впрочем, европейские скутеры традиционно крупнее японских. Так уж повелось.


Подвеска

Gilera Runner FX 125Возросшие скорости, обусловленные высокой мощностью, потребовали серьезной переделки подвески и тормозов. Стандартную вилку удалили безжалостными руками, а вместо нее водрузили новое изделие от все той же Malossi – вилка F 36 имеет широкие возможности по регулировке жесткости пружины и ходов отбоя/сжатия. Задний амортизатор RS 24/10 теперь тоже совершенно иной – и тоже регулируемый: всего предусмотрено 24 варианта предустановок!

Задние барабанные тормоза оставили без изменений, а вот спереди появился четырехпоршневой суппорт с диском увеличенного диаметра. Кроме того, здесь стоят новые подушки двигателя – дабы в повороте мотор не шелохнулся: хлипкий подвес силового агрегата – родовая травма этой модели.


Стайлинг

Gilera Runner FX 125Быстрый скутер должен быть красивым! – решили в "М.Форс". И Runner целиком перекрасили из родного красного в ярко-синий. Говорят, одна покраска встала в $800! И чтобы достичь абсолютной синевы, на Джилере взяли да и поменяли почти всю светотехнику, установив тонированные под цвет пластика "поворотники" и заднюю оптику.
Кроме того, на руле появился маленький и бессмысленный, но весьма симпатичный обтекатель; а стандартные ручки были заменены на новые, с хромированными наконечниками. К тому же ручка газа здесь короткоходная: для вусмерть тюнингованного аппарата – единственно верное решение!


Трансмиссия

Gilera Runner FX 125С трансмиссией поступили радикально, установив спортивный вариатор Multivar 2000 от Malossi – он отличается от стандартного увеличенным диаметром и иными грузиками. Стоковый ремень уступил место почти вечному Malossi Kevlar – надо ли пояснять, из чего он сделан? Ну и в довершение всего появилось сцепление Delta Clutch – естественно, тоже Malossi. Его можно регулировать – это жизненно необходимо для более точной настройки всего движителя в целом.

Двигатель

Gilera Runner FX 125Было 125 – стало 180. То есть почти 180 – благодаря новой цилиндро-поршневой группе и коленчатому валу Malossi рабочий объем двигателя достиг 172 см3. Собственно говоря, тюнинг на этот мопед напрашивался сам собой: Gilera была куплена в нерабочем состоянии – мотор не заводился вовсе. Попутно был установлен новый карбюратор Dellorto повышенной производительности с увеличенным до 25 мм диаметром диффузора (было 20 мм) и фильтром нулевого сопротивления Malossi. Да что там говорить – практически все компоненты для тюнинга Gilera позаимствованы из каталога этого производителя.

Далее. Специально под эту поршневую Malossi рекомендует и иной настроенный выхлоп – и он-таки здесь есть. Благодаря новой выпускной системе двухтактный мотор стал работать пронзительно и резко. И очень громко – скоростной скутер должен быть слышен издалека! Можно было также поменять зажигание, но ребята из "М.Форс" решили оставить родное: спортивное стоит уж очень дорого, а толку от него – чуть.

В результате всех переделок мощность двигателя выросла в два раза – стендовые испытания зафиксировали 30 л.с. Динамика разгона выросла многократно! А вот "максималка" увеличилась не сильно – тут уже надо менять главную пару.


Благодарим компанию "М.Форс" за помощь в подготовке материала
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-